SMM (Social Media Marketing) — это механизм привлечения посетителей к бренду, услуге или продукту через социальные сети.
Если вы хотите добиться успеха в предпринимательстве в Интернете, вы должны присутствовать на социальной платформе, участвовать в общении с пользователями этой социальной сети и выбирать интересный, полезный и постоянно меняющийся контент по теме вашего продукта.
SMM включает в себя все социальные сети и мессенджеры.
Цели SMM :
• Увеличить продажи;
• Создать сообщество;
• Провести исследование;
• Организовать мероприятие;
• Поделиться своим творчеством и др.
Чтобы написать стратегию SMM, вам необходимо:
• Оцените текущую позицию бренда в социальных сетях: количество и активность подписчиков, актуальность и качество контента, найдите все ссылки на ваш бренд в социальных сетях — что и как они говорят о вас.
• Провести конкурентный анализ.
• изобразить потребителя
• Сформулируйте уникальное торговое предложение, которое отличает компанию и ее продукты / услуги от конкурентов. Мозговой штурм с коллегами, опрос клиентов — почему они выбрали вас, помогите. Можно отстраивать от конкурентов не только из-за низких цен.
• Определить формат присутствия в социальных сетях
Форматы присутствия в социальных сетях:
• Коммерческий формат: вы не скрываете свои коммерческие интересы и открыто предлагаете пользователям покупку продукта или услуги. Как правило, каталог продукции размещается в таких группах, ведутся обсуждения с вопросами и мнениями клиентов, а контент носит коммерческий характер. Целью коммерческого формата является продажа.
• Смешанный формат. Компания выступает в роли эксперта — публикует полезный тематический контент и регулярно разбавляет его коммерческим контентом. Если контент полезен, уникален и актуален, ваша репутация эксперта и, соответственно, лояльность аудитории возрастут. Они будут доверять вашему мнению, прислушиваться к советам и, прежде всего, соотноситься с рекламируемым брендом. Техническая компетентность является одним из ключевых факторов для принятия решения о покупке.
Контент-стратегия должна отвечать на следующие вопросы:
1. Что мы хотим сказать своей аудитории?
2. Как часто мы будем говорить об этом?
3. Какой формат и стилистику контента мы будем использовать?

Нет тематик, для которых не стоит использовать SMM. Есть компании, для которых можно делать прямые продажи через социальные сети, а есть бизнес, для которого можно создать имидж и общаться с покупателями.

Социальные сети — это не только создание группы, наполнение ее картинками и приглашение туда коллег по работе, это ваше лицо, как и сайт. Это дополнительный канал продаж.

Нет универсального рецепта “когда-куда-сколько-что”, все зависит от сферы бизнеса и целевой аудитории.

Есть способы, чтобы получить пользователей почти задаром, но это действительно бесплатно, если вы действуете сами и вам очень везет, в остальном — придется платить за услуги специалиста.

SMM лучше отдать в руки специалиста. У руководителя чаще всего нет времени заниматься социальными сетями.

Нельзя создавать группу, не продумав стратегии и не имея планов на будущее.

1 пост в неделю, день или в час — неважно, главное — регулярность.

Делайте контент интересным и вам не придется платить за репосты.

Делайте конкурсы и не бойтесь, что затраты не окупятся.

Создавая сообщество, помните — нужно реагировать, отвечать на вопросы, комментировать отзывы.

При небольшом бюджете не выбирайте только одну соц.сеть: дублируйте контент во все популярные соц.сети, а вкладывайте бюджет и развивайте каждую по очереди.

Создание контента, в том числе видео, без которого не должна обходиться ни одна группа — мероприятие затратное и требует огромной внутренней работы. Не думайте, что специалист за умеренную плату будет выезжать на производство и в режиме нон-стоп фотографировать сотрудников.

Соц.сети, как и любой интернет-маркетинг окупится тогда, когда бизнес налажен во всех процессах. Если менеджер грубит клиентам, курьеры доставляют товар разбитым, у конкурентов тот же товар вдвое дешевле — группы в соц.сетях не помогут, а будут аккумуляцией негативных отзывов.

Соц.сети множат точки касания с брендам, дают дешевый и качественный охват, участвуют в воронках продаж, не стоит измерять эффект только по прямым продажам.